Первый осенний месяц позади, что же было в сентябре?
Итоги работы команды центра «Мой бизнес»
Этот этап проекта продлится до марта 2025 года. После налоговая примет решение, вводить ли электронный документооборот между самозанятыми, ЮЛ и ИП на постоянной основе.
Чтобы подключить ЭДО, самозанятым требуется:
В налоговую дополнительно ничего сообщать не требуется.
Участникам проекта планируется прислать опрос в приложении «Мой налог», где можно будет оставить свои замечания и пожелания.
В пилотном проекте есть три варианта работы с документами:
NFC-карта – специальная карта размером с банковскую. На нее устанавливается электронная подпись. Для подписи документа надо поднести карту к смартфону. Также NFC-карту можно использовать на компьютере, если подключить специальный считыватель.
Самозанятый может использовать для ЭДО уже имеющуюся электронную подпись, но есть технические нюансы. Например, для работы со смартфона электронная подпись должна быть записана на смарт-карту с поддержкой NFC. Уточнить все детали можно будет у выбранного оператора ЭДО.
Законодательно ЭДО регулируется ФЗ-63 от 2011 года.