Лучшие практики по борьбе с COVID-19

Лучшие практики по борьбе с COVID-19 Минэкономразвития России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Белоусова А.Р. была организована работа площадки для мониторинга лучших практик по организации мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. На указанной площадке проводятся еженедельные совещания.

В работе площадки на постоянной основе принимают участие представители деловых объединений («Деловая Россия», «ОПОРА РОССИИ», Ассоциация компаний розничной торговли, Ассоциация компаний интернет-торговли, Федерация рестораторов и отельеров, Российский союз туриндустрии, Ассоциация туроператоров России, Ассоциация операторов фитнес-индустрии, Ассоциация владельцев кинотеатров, Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники и др.), регионов и федеральных ведомств.

Проводимая на площадке работа привела к активизации деятельности бизнес-объединений по внедрению положительных практик в части механизмов самоконтроля.

Так, «Деловой Россией» разработана декларация «COVID-free», а также запущен портал deloroscovidfree.ru, на котором любой предприниматель может заполнить анкету (принцип чек-листа), пройти верификацию и стать участником декларации. К декларации присоединилось 151 предприятие, общая численность сотрудников которых составляет 167,5 тыс. человек.

«ОПОРОЙ РОССИИ» запущена информационная кампания «ОПОРА СТОП COVID», в рамках которой размещен публичный призыв к бизнес-сообществу о необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических мер. В настоящее время к нему присоединилось 25 бизнес-ассоциаций, объединяющих 15,5 тыс. хозяйствующих субъектов, а также 420 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Ассоциацией компаний интернет-торговли, помимо интернет-портала и стандарта ответственного поведения, был разработан также специальный логотип, который вместе с QR-кодом для обратной связи будет размещаться в точках взаимодействия с потребителями и таким образом привлекать их к контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

В настоящее время к стандарту ответственного поведения присоединилось 27 компаний, являющихся операторами более чем 61 тысячи точек контакта с потребителями.

Столичные предприниматели при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы 5 ноября инициировали в социальных сетях флэшмоб под хештегом #НаденьУжеЭтуМаску, призванный обратить внимание москвичей на важность использования масок и перчаток. Представители бизнеса в сфере услуг и других областях размещают на своих страницах обращения к клиентам с просьбой использовать средства индивидуальной защиты при посещении их заведений. Департамент запустил специальный лендинг для представителей бизнеса save.moscow.business.

К акции присоединились более 900 рестораторов, свыше 1 000 представителей фитнеса, 1 000 салонов красоты и другие организации по всей стране.

Скачать Бизнес против COVID