Итоги вебинара «Обратная связь от клиентов; философия непрерывных улучшений» для представителей туриндустрии Калининградской области.

Итоги вебинара «Обратная связь от клиентов; философия непрерывных улучшений» для представителей туриндустрии Калининградской области. 25 мая состоялся вебинар «Обратная связь от клиентов; философия непрерывных улучшений» для представителей туриндустрии Калининградской области. Проект по въездному туризму реализуется в регионе Российским экспортным центром при содействии Центра поддержки экспорта Калининградской области.

Владислав Доминяк, руководитель экспертного совета проекта «ТурАкселератор» рассказал о теориях и практиках управления туриндустрией через обратную связь. Бизнес-тренер, консультант Олег Алферов в своем сообщении «Чего на самом деле хотят клиенты» опирался на исследования: из всех недовольных продуктом клиентов только 4 процента пожалуются, остальные 96 промолчат. 25 процентов от числа пожаловавшихся уйдут, а 75 останутся в надежде на изменения на основе своего отклика.Латентная масса клиентов слушает и негативные и позитивные отзывы и их мнение может склониться как в одну так и другую сторону и задача компании управлять обратной связью в сторону непрерывного улучшения продукта.

Руководитель Центра территориального маркетинга Константин Гаранин рассказал о нишевом маркетинге в туризме. Всемирная туристическая организация выделяет нишевой туризм (special tourism - туризм особых интересов) как один из драйверов развития туризма до 2030 года. Люди будут ездить за комплексом услуг, включающие их специальные интересы.

Например, танцевальные милонги, урбан-туры для архитекторов и так далее. Интересы целевой группы – отправная точка в формировании продукта для данного сообщества. Распространения информации и если продукт попадает в потребности аудитории точно, то информация о вашем продукте будет распространяться очень быстро и люди будут переходить от разговора к тестированию. Калининграду тему нишевого туризма необходимо системно развивать.

Марина Березченко, психолог, организатор и ведущая писательского интенсива  «Легенды Грузии» предложила собственникам компаний подумать о себе как о клиенте самого себя. Обратить внимание на себя, почувствовать, как поживают люди, создающие эти прекрасные истории: «Если мне жмут мои ботинки или они разваливаются, то вряд ли я смогу создать продукт, который будет воодушевлять других людей. Первая задача - заметить на что уходит ваш ресурс, вторая – понять, почувствовать, где брать энергию, как ее пополнять.

Дарья Шамрай, руководитель проекта по поддержке экспорта туристских услуг РЭЦ резюмировала: «Все вопросы, которые компании обсуждают в рамках тура акселератора упираются в личность собственника - человека, который делает свой продукт. В регионе и в стране сегодня много небольших туристических бизнесов, в которых работают 3 - 10 человек и это определяет стиль работы в этой отрасли и ее не механистичность: личность людей, реализующая свои туристические проекты имеет колоссальное значение для продукта.

Результаты конкурса "Студенческий стартап" (очередь I)

5 июля 2022 г. протоколом заседания дирекции ФСИ был утвержден список проектов победителей по программе «Студенческий стартап»

КЦР закончил отбор подрядчиков

Закончен дополнительный отбор профильных подрядных организаций РФ на оказание услуг, предоставляемых фондом "ЦПП КО" для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющимися участниками кластеров в Калининградской области.

Для самозанятых Калининградской области стартует образовательная программа по развитию бизнеса

С 18 по 29 июля самозанятые смогут принять бесплатное участие в уникальном образовательном проекте «Взлет», который поможет вывести бизнес на качественно новый уровень. Программа содержит несколько образовательных модулей. Участников ждут мастер-классы от топовых спикеров, комьюнити сообщество с единомышленниками, а также задания и чек-листы от известных предпринимателей страны.