Как развивать и укреплять связи с существующими и потенциальными клиентами и партнерами в условиях неопределенности

Как развивать и укреплять связи с существующими и потенциальными клиентами и партнерами в условиях неопределенности В конце апреля состоялся экспортный семинар для туракселератора «Въездной туризм в условиях неопределённости». Технологии диджитал в туризме. Интернет продвижение на рынке туризма». Акселератор по туризму реализуется в Калининграде при поддержке Фонда «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области».

Дарья Шамрай (РЭЦ) и ведущая Александра Бобрецова открыли встречу. Туристический бизнес всегда результат международного сотрудничества, а если посмотреть глубже – результат отношений между людьми. Эксперты семинара подготовили ряд решений о том, как развивать и укреплять связи с существующими и потенциальными клиентами и партнерами в условиях неопределенности.  

Елена Цветаева рассказала о практиках реализации международных проектов государственного центра современного искусства (теперь Балтийского филиала Государственного музея изобразительных искусств им А.С. Пушкина). Открытость миру, работа с международным сообществом позволяет увидеть себя со стороны, выявить стереотипы представления друг о друге, показать различные взгляды на то, что нас объединяет.
Елена представила три международных проекта ГЦСИ, которые актуальны и сейчас и могут использоваться турбизнесом. К 750-летию Калининграда ГЦСИ был подготовлен и выпущен первый эстетический и художественный путеводитель нового типа «Арт-гид Калининград/Кёнигсберг» на русском и английском языках. Стояла задача создать продукт, который отражал бы время, специфику города. У путеводителя 86 авторов из 12 стран мира.
Второй кейс - это международный художественный проект 2012-2015 г.г. «Близкий незнакомец», он задумывался как путеводитель в более широком контексте Гданьск-Калининград-Клайпеда, чтобы представить наследие и современность юго-восточного берега Балтики.
Третий проект - международный фестиваль Sound Around «Как звучит Калининград» связан с темой аудио-чувствительных путешествий.
Центр не зацикливается на прошлом, а нацелен на проектирование настоящего и будущего, работает с современными художниками и, таким образом, постоянно создает событийное поле и контент для туриндустрии. В условиях самоизоляции у человека остаются культурные потребности: смотреть кино, посещать экскурсии.
«Путешественникам нужна мифология не импортированная извне, а изготовленная на месте» завершила свое выступление Елена Цветаева и пригласила компании туриндустрии к сотрудничеству.

Елена Бодякова, председатель калининградского регионального отделения Союза дизайнеров России презентовала программу «Туризм и дизайн».
Дизайн рассматривается как инструмент развития инноваций в туризме. Дизайн дестинаций, как цель путешествия и инструмент для конкурентных преимуществ региона.
Масштабный проект Союза, который может быть особенно интересен туриндустрии - международная биеннале «Балтийский дизайн». Событие проводится раз в два года, начиная с 2004 года. В 2020 в июле пройдет отбор участников и спикеров в июле и второй этап в октябре. Среди реализованных Союзом проектов – объектов показа: парк «Тиргартен» в Гурьевске, музей Водоканала (в исторической водонапорной башне), мурариум – музей кошек, музей черепов и скелетов, музей ангелов, музей философии филинов и сов в Зеленоградске.
Бобрецова Александра предложила инициировать дизайн-сессию по проектированию будущей биеннале «Балтийский дизайн». Информационное поле проектов ГЦСИ и Союза дизайнеров России очень большие, также эти организации имеют опыт реализации проектов с другим типом финансов, и кооперация «Туризм-культура-дизайн» может быть эффективной и продвигающей для всех участников.

Александр Лукоянов, генеральный директор компании «Сетевые исследования» посвятил свое сообщение исследовательские компетенциям – одним из самых важных для руководителей сферы гостеприимства. В своей презентации рекомендовал три инструмента исследования в период самоизоляции: наблюдение за аудиторией (существующие и потенциальные клиенты) и партнерами в других странах. Например, можно поработать с отзывами на tripadvisor, какие российские регионы запрашивают туристы. Еще способ: моделирование путей движения клиентов, нужно поставить себя на место иностранного туриста, заменив свою геолокацию на другую и выяснить, а вообще ваш потенциальный клиент найдет вас на интернет ресурсах и встречается ли Калининград в запросах. Через какие достопримечательности показывается город.
Еще важный момент связан с расширением сознания, такой анализ трендов и технологий, что сейчас люди гуглят - google trands. Яндекс также делает исследования про туризм, но несколько реже.
И последнее - собирать обратную связь от своих партнёров, через анкеты или опросники, спрашивать о том, как реализуется задача, чего не хватило клиентам, с какой информации о себе лучше начинать сотрудничество.


Наталья Белякова, доцент НИУ Высшей Школы Экономики, журналист, телеведущая, партнер Institute of Place Management (GB) сделала сообщение на тему: международные практики: маркетинг турбизнеса в период турбулентности.
В 2021 году вся Россия станет работать с электронной въездной визой, конкуренция среди регионов за зарубежного туриста усилится, но это даст возможности для альянсов и коллобораций, например, совмещенные маршруты Санкт-Петербург – Калининград.
С введением бесплатных виз в Санкт-Петербурге туристический поток увеличился на 30% — это зарубежный турист, который едет на короткий сити-брейк.
Кризис не принёс новое, он ускорил активные тренды, спрос стимулируется не только ценой, но и партнёрствами, когда у туриста много поводов для визита в конкретное место.
Тенденция: едут туда, где успели побывать. Рекомендация проявлять внимание и заботу к повышенной тревожности (горизонт бронирования и система отмены).
Сейчас время подготовительной работы. Когда откроют границы, вы уже выбрали кого хотите (ценности/потребитель), знаете, что им предложить (актуализированные продукты и сервис), знаете, кто предложит им подобное (конкурентный анализ), знаете, почему могут выбрать вас (быстрее или ближе или лучше), понимаете, почему могут предпочесть других (и работаете над этим) и что очень важно понимаете, где быть в сети, чтобы вас купили, где быть, чтобы вас купили.

Дарья Шамрай резюмировала сообщения экспертов: в первую очередь нужно понять кто вы и для кого вы работаете – это самое важное, потому что сейчас турист сам выбирает. И следом уже решить задачу, как сделать так, чтобы быть видимым клиенту, сформировать ясное представление о вас.
Следующая встреча Туракселератора РЭЦ в Калининграде состоится во второй половине мая.

Многоотраслевая деловая миссия российских компаний в Республике Армения

Участие в бизнес - миссии открывает хорошие возможности для налаживания перспективных деловых контактов, а также позволит продемонстрировать экспортный потенциал российской промышленной продукции.

Экспорт Калининградской области через Wechat площадку «Энергия Экспорта»: первые успехи -2021

Всего за несколько месяцев с начала 2021 года экспортеры Калининградской области получили возможность представить свою продукцию на рынке Китая благодаря проекту Центра поддержки экспорта Калининградской области по размещению и продвижению продукции малого и среднего бизнеса на электронной торговой площадке Вечат (Wechat).

Второй всероссийский чемпионат по производительности труда

Приглашаем Вас принять участие с 27 сентября по 01 октября 2021 года в отборочном онлайн - этапе Второго всероссийского чемпионата по производительности труда.