Развиваем франшизы по России

Развиваем франшизы по России Раскрытие экономического потенциала регионов России, привлечение инвестиций и развитие внутреннего туризма через франчайзинг стали ключевыми темами форума FranchCamp III

1 февраля 2024 года в Москве при поддержке Агентства стратегических инициатив прошел третий межрегиональный форум FranchCamp, традиционно собирающий на одной площадке инвесторов, экспертов, опытных франчайзеров и начинающих предпринимателей.

Более 600 человек очно и 350 онлайн приняли участие в форуме. В пяти панельных дискуссиях более 40 экспертов индустрии поделились своим опытом и видением развития предпринимательства и франчайзинга. Более 120 участников получили экспертные консультации в менторской гостиной в формате 15-минутных нетворкинг-встреч. Также организаторы разыграли 1 000 000 рублей в рамках первого в России «Конкурса молодых франшиз».

Среди участников форума присутствовали представители Архангельской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Кировской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Новгородской, Рязанской, Красноярского края, Смоленской, Тамбовской, Ульяновской, Удмуртии, Якутии, Ямало-Ненецкого автономного округа и других регионов.
«Я верю, что чем больше предпринимателей вокруг, тем больше людей, которые взяли ответственность за себя, за свои семьи, за своих клиентов и партнеров – тем крепче общество и быстрее растет уровень жизни», – Константин Урванцев, серийный предприниматель, основатель FranchCamp и организатор форума.

В ходе панельной дискуссии «Развитие франчайзинга в регионах» представители субъектов РФ делились опытом поддержки отрасли: субсидии, компенсации затрат, консалтинг и другие меры государственной помощи, проекты, основанные на сборе и анализе больших данных, уже нашедшие своих конкретных адресатов.

«Размер франчайзинговой отрасли в ВВП в мире — 10%. В России — доля всего лишь 1,6%. Потенциал роста в 8-10 раз — хорошая история для страны, в целом, и для каждого предпринимателя, в частности» – таким образом потенциал франчайзинга охарактеризовала Светлана Рацеева, директор практик Дивизиона «Технологии и предпринимательство» Агентства Стратегических Инициатив.

«С помощью центра франчайзинга Свердловской области, созданного на базе Фонда поддержки предпринимательства, с 2019 года было упаковано 32 франшизы, обучено более 3970 субъектов малого и среднего предпринимательства», – поделился результатами проекта по региональной поддержке франчайзинга министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.

«По практике нашей работы с франчайзингом, мы поддерживаем коллег по созданию и наполнению Банка проверенных франшиз и уверены, что все регионы также поддержат данную инициативу. Более того считаем важным подключение ресурсов Центров "Мой бизнес" по всей стране - в части сопровождения предпринимателей, а также помощи в виде существующих мер поддержки бизнеса, которые прекрасно сочетаются и могут быть использованы в создании или приобретении франшиз. Главное - заслужить доверие предпринимателей к такому механизму.» - рассказал начальник департамента образовательной деятельности и реализации учебных программ Центра «Мой Бизнес» Калининград Кирилл Звягин.

«В конце 2023 года мы в 6 регионах мы провели образовательные мероприятия по франчайзингу и получили очень хорошие отзывы. Мы хотели бы продолжать сотрудничество с регионами как в формате мероприятий, так и в наполнении Банка проверенных франшиз. Несколько пилотных регионов, а также проверенные франшизы и федеральные меры поддержки уже размещены на этой цифровой платформе, которая будет продолжать пополняться полезной для предпринимателей информацией», – Елизавета Роменская, генеральный директор АНО «Экосистема развития франчайзинга и предпринимательства».

Региональная повестка мероприятия была расширена за счет панельной дискуссии «Развитие туристической отрасли через франчайзинг».

«За много лет, пока современная Россия становилась на ноги, у бизнеса сформировался колоссальный отсроченный спрос на развитие туристической инфраструктуры. Мы прекрасно знаем, что почти в каждом регионе есть такие локации-магниты, музеи и новые проекты, которые могли бы стать конкуренцией любому мировому туристическому продукту», – Михаил Шелдунов, директор департамента по взаимодействию с органами власти корпорации Туризм.РФ.

В рамках программы форума состоялся также первый конкурс молодых франшиз, который дал возможность десяти основателям проектов выступить перед экспертным жюри и побороться за призовой фонд в размере 1 000 000 рублей. Все франшизы прошли предварительный отбор и получили возможность заявить о себе с главной сцены форума.

Форум организован АНО «Экосистемой развития франчайзинга и предпринимательства» FranchCamp совместно с АНО «Агентством Стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и ГБУ «Малый бизнес Москвы».

Запись прямой трансляции форума можно посмотреть на ютуб-канале.